Коллега завидует и жалит ядовитыми замечаниями

0 / 5 (0 голосов)

Отношения в коллективе — это всегда непросто. Как быть, если вам завидуют коллеги, и о чем стоит задуматься в такой ситуации? Возможно, дело не только в ваших профессиональных успехах. На вопрос читательницы отвечает психотерапевт Екатерина Михайлова.

Коллега завидует и жалит ядовитыми замечаниями

Раньше его зависть была прикрыта восторженным «мечтаю всему у тебя научиться». Сейчас высказывания стали злыми. Не знаю, как на это реагировать, ведь нам приходится плотно общаться по работе. Недавно я поняла, что мне в офисе не с кем поговорить по душам.

Татьяна, 38 лет, Москва

Екатерина Михайлова, психотерапевт

Если вам завидуют — или так кажется — значит, дела ваши на работе идут неплохо. Я бы здесь думала не о психологических тонкостях, а об учрежденческой интриге, и решала бы этот вопрос как детектив, ведущий расследование.

Что произошло между первым периодом «восторженных признаний» (лести то бишь) и «ядовитым» вторым? Что изменилось в ситуации этого человека, какие надежды он утратил, что узнал такого, что лесть перестала быть нужна, а злость уже не нужно скрывать?

Поделюсь своей версией происходящего. Вы, Татьяна, работали себе, работали — и не заметили, как «ушли в отрыв», получая результаты сильно выше среднего. Стали в каком-то смысле тем соседским идеальным ребенком, которого «назначают» примером для подражания и которого обычно очень не любят. Поскольку вы взрослая, ваше недавнее открытие — в офисе не с кем поговорить по душам — заставляет задуматься: не слишком ли важна для вас работа, не ожидаете ли вы от нее чего-то, чего она в принципе дать не может.

Или об уделе лидера, которому приходится нести бремя зависти, сплетен и продолжать делать дело. Или о своей «группе поддержки» вне работы.

 Или о том, как вы выдерживаете чью-то агрессию и чему здесь стоит поучиться — иногда можно ведь и сдачи дать, а иногда важнее не дать себя спровоцировать, не вовлечься, остаться в роли нейтрального наблюдателя.

Ясно одно: коллега-злопыхатель сам по себе скорее знак перемен и в организации, и в вашей роли в ней.

 

Источник: psychologies.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =

четыре + двенадцать =

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru