Как общаться с коллегами, которые слишком много говорят

0 / 5 (0 голосов)

Почему некоторые люди так много говорят? Одни болтуны унимают таким образом тревогу, другим словесный поток помогает отвлечься и отключить эмоции, третьи считают разговоры о себе полезными. А что делать нам, их собеседникам?

Как общаться с коллегами, которые слишком много говорят

Все мы пробовали делать тонкие намеки и ссылаться на неотложные дела. Некоторые даже продолжают печатать, когда чересчур общительный коллега подходит к их столу. Увы, подобные тактики срабатывают редко.

Более того, исследователи недавно протестировали классическую технику — избегание зрительного контакта. Испытуемые общались с двумя актерами: один поддерживал с ними зрительный контакт, второй нет. Оказалось, то, что собеседник не смотрел в глаза, не влияло на ход беседы, и испытуемый больше общался с тем актером, который говорил меньше. Что же делать? Вот пять советов, которые можно использовать, когда коллега из бухгалтерии начинает в девятый раз делиться подробностями бракоразводного процесса.

1.  Скажите это вслух

Нам привычнее использовать невербальные сигналы, чтобы дать понять, что мы не настроены на беседу, но чрезмерно общительные коллеги просто не обращают внимания на такие мелочи. Если поняли, что сотрудник катит к вам свой офисный стул с твердым намерением поделиться своими мыслями о патриотизме и монолог займет не меньше получаса, нужно пресечь ситуацию в зародыше.

Как это сделать? Выберите правильный тон: спокойный, не извиняющийся. Скажите, что заняты, не можете говорить или что у вас дедлайн, тем же тоном, каким спросили бы, который час. Фразы могут быть такими:

  • «О, это интересно, но сегодня я должен придерживаться графика. Увидимся позже, хорошо?»
  • «У меня тут небольшой завал, до 15:00 мораторий на разговоры, поговорим после».
  • «Рад тебя видеть, но сейчас страшно занят — можешь зайти потом?»

Некоторым это кажется неправильным и даже грубым. Но знайте: многие говоруны осознают, что не хотели сообщить ничего важного, и поэтому не обижаются, когда их останавливают. Их болтовня займет столько времени, сколько мы позволим, так что все в наших руках.

Когда вы устанавливаете границы, такой человек не злится, он просто ищет другую «жертву», а вас начинает больше уважать

Бывает, что говорящий отлично понимает, что тратит ваше время, и это дает ему чувство контроля и собственной значимости. Почувствовав власть, он возвращается за «добавкой» снова и снова. Когда же вы устанавливаете границы, такой человек не злится — он просто ищет другую «жертву», а вас начинает больше уважать. Конечно, все зависит от конкретного собеседника, прогонять босса, зашедшего отвлечь вас по пустякам, не стоит.

Прерывать разговоры и устанавливать границы трудно, особенно если у вас не было подобной практики. Но считайте это экспериментом, попробуйте и посмотрите, что будет. В конце концов, альтернатива уже известна: минуты томительного ожидания, пока закончится монолог.

2.  Обозначьте временные рамки

Конечно, общение с коллегами — важная часть рабочей жизни, но не стоит делать это исключительно по их расписанию. Сразу обозначайте временные ограничения или говорите, когда будете свободны:

  • «У меня срочная задача, так что могу уделить всего две минуты».
  • «Я как раз кое-что заканчиваю — не могли бы вы вернуться через полчаса?»

Лучше доносить такие сообщения устно, но если корпоративная культура позволяет, можно разместить на столе или на спинке стула юмористический знак.

3.  Будьте готовы к сопротивлению

В каждом коллективе свои правила, гласные и негласные, роли, шутки. Когда пытаетесь изменить корпоративную культуру, люди будут сопротивляться, пытаясь сохранить привычный ход вещей, что приводит нас к следующему совету.

Как общаться с коллегами, которые слишком много говорят

4.  Будьте последовательны

Несмотря на традиции, правила могут меняться, чтобы это произошло, нужна последовательность, особенно в начале. При установлении границ может возникнуть соблазн поддаться «только на этот раз». Но подумайте дважды, прежде чем это делать. Представьте себе автобусную остановку. Если вы точно знаете, что автобус приезжает каждые 10 минут, то, опоздав к назначенному времени, вы уйдете, чтобы поймать такси. Если же автобус время от времени опаздывает, но в конце концов появляется, вы будете ждать долго, возможно, даже 20 или 30 минут.

Если каждый раз напоминать коллегам, что до обеда с праздными разговорами к вам лучше не подходить, они усвоят это быстрее

Другой пример: если подопытные крысы получают вознаграждение периодически, не по графику, они до последнего будут нажимать на рычаги, тогда как их товарищи, приученные к дисциплине, давно разойдутся по своим делам.

Конечно, мы не крысы, но с установлением границ работает тот же принцип. Если каждый раз напоминать коллегам, что до обеда с праздными разговорами к вам лучше не подходить, они усвоят это быстрее, чем если вы иногда будете делать исключения.

5.  Заручитесь поддержкой начальства

Бывает, что мы просто хотим добросовестно выполнять работу, а руководство списывает такое поведение на отсутствие у нас командного духа, а нас самих считает асоциальными.

Если вы оказались в такой ситуации, попросите о встрече с боссом, чтобы объяснить свою позицию. Нужно, чтобы встреча была посвящена производительности и конечным результатам. Не жалуйтесь на офисную культуру и не изливайте душу. Объясните свою точку зрения, делая акцент на снижении производительности и потере денег для компании. Кто знает, может, по итогам разговора вы получите изолированное рабочее место, например кабинет, или возможность день или два в неделю работать дистанционно.

Источник: Quick and Dirty Tips.

Как общаться с коллегами, которые слишком много говорят

Об авторе

Эллен Хендриксен — доктор философии, клинический психолог в центре Бостонского университета по тревоге и связанным с ней расстройствам, ведет подкаст Savvy Psychologist.

Источник: psychologies.ru

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru